Более важным аспектом теории, с точки зрения реформы образования, было настаивание на личном опыте с его скрытым протестом против исключительной зависимости образования от изучения книг. Если исходным материалом знаний являются впечатления, производимые на разум природными объектами, то образование не может функционировать без объектов. В конечном итоге этот аспект теории нашел отражение во введении в школах фотографий, моделей, экскурсий и других объектов и возможностей для непосредственного наблюдения. К середине 19 века использование таких предметов стало модным для заполнения, дополнения и придания интереса к изучению абстрактных книг. Материалы и методы традиционного изучения книг не подвергались радикальному пересмотру еще в течение 75 лет.
средние века в истории
18 ВЕК
Именно запоздалые ударные волны идей француза 18 века должны были подорвать основы образования в 20 веке и вызвать фактический переворот в Соединенных Штатах. Этим человеком был Жан-Жак Руссо (1712-78). Ребенок, каким его видел Руссо, раскрывается или развивается — интеллектуально, физически и эмоционально — во многом подобно растению. Более того, он считал, что ребенок от природы хороший, но что все социальные институты, включая школы, являются злом, искажающим ребенка по своему образу и подобию. Поэтому он сомневался, что вообще должны быть официальные школы. Однако, независимо от того, были они или нет, он считал, что целью образования должно быть естественное развитие учащегося.
Наблюдения Руссо и их образовательные последствия полностью перевернули образовательные теории и практики 1700-х годов. Преобладающая теория заключалась в том, что разум ребенка отличается от разума взрослого количеством: предполагалось, что ребенок родился с теми же, но более слабыми, умственными способностями, что и взрослый. Считалось, что для того, чтобы развить способности ребенка до взрослого уровня, образование должно развивать их с помощью упражнений, то есть с помощью муштры и запоминания. Руссо, однако, считал, что разум ребенка отличается от разума взрослого своими качествами, которые последовательно развиваются на разных стадиях роста. “Мы всегда ищем в ребенке мужчину, - сказал он, - не думая о том, кто он такой, прежде чем он станет мужчиной”.
модерн в истории
“Дети, ” заметил Руссо, “ всегда в движении: малоподвижный образ жизни вреден”. Таким образом, с 2 до 12 лет Руссо предполагал развитие тела и чувств, а не интеллекта. Когда интеллект молодого человека начинает развиваться, примерно в 12-15 лет, можно начинать изучение таких предметов, как естественные науки и география.